Технический надзор

Технический надзор, согласно действующего законодательства относится к инжиниринговым услугам и понимается как надзор за строительством на всех стадиях реализации проекта, включая качество, сроки, стоимость, приемку выполненных работ и сдачу объектов в эксплуатацию.

ТОО «Казахстанский Центр Строительной Оценки» предлагает услуги по проведению технического надзора. Выполнение всех процедур производится согласно правилам и нормам законодательства РК в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также отдельных ГОСТов и СНИПов.

Кто и каким образом проводит технический надзор?

На технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности технический надзор должен производиться аккредитованными юридическими лицами, имеющими в своем составе не менее трех экспертов, имеющих аттестат на выполнение технического надзора соответствующего уровня ответственности.

Физические лица, имеющие аттестат эксперта технического надзора, осуществляют деятельность на объектах технически несложных второго и третьего уровней ответственности.

Физические лица и аккредитованные юридические лица при осуществлении деятельности по техническому надзору обязаны иметь на праве собственности или аренды средства измерений и контроля, нормативную документацию и аккредитованную лабораторию (привлеченную).

Исключение составляют располагаемые (расположенные) в районах повышенной сейсмической опасности либо с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) или геотехническими условиями, а также в зонах особого регулирования.

Технический надзор в обязательном порядке осуществляется на всех объектах строительства, за исключением следующих объектов:
  • строительство индивидуальных жилых домов и других технически несложных строений, предназначенных для личного пользования граждан, кроме строительства в зонах повышенной сейсмической опасности или с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) и геотехническими условиями, требующими специальных проектных решений и мероприятий при их реализации, строительства индивидуальных жилых домов, строящихся в столице Республики Казахстан, а также строящихся за счет бюджетных средств;
  • возведение временных строений, располагаемых на собственных приусадебных участках или участках садовых и огородных товариществ, а также жилых и (или) хозяйственно-бытовых помещений для сезонных работ и отгонного животноводства;
  • реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, а также с изменением функционального назначения помещений.
  • реконструкцию посредством перепланировки помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций;
  • временные строения, включая бытовые помещения для сезонных работ и отгонного животноводства;
    хозяйственно-бытовые постройки на территориях индивидуальных приусадебных участков, постройки на участках садовых и огороднических товариществ (обществ), элементы благоустройства на придомовых территориях или приусадебных (дачных) участках;
  • мобильные комплексы контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажные здания (сооружения) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возведенные из сборно-разборных конструкций и не требующие согласования с санитарно-эпидемиологическими службами;
  • автостоянки открытого типа при количестве автомашин не более пятидесяти единиц, а также гаражи с боксами не более чем на две автомашины;
  • строительство индивидуальных жилых домов, а также других строений, предназначенных для личного пользования граждан;
  • малые архитектурные формы и ограждение территорий;
  • открытые спортивные площадки, тротуары, мощения вокруг зданий (сооружений).
  1. свободного доступа на строящийся объект;
  2. на ознакомление с документацией, имеющей отношение к строящемуся объекту;
  3. требовать от подрядчика (генерального подрядчика) неукоснительного соблюдения проектных решений и расчетов, предусмотренных утвержденным проектом, а также требований организационно-технологических документов, определяющих технологический процесс производства строительно-монтажных работ;
  4. выдавать письменные указания об обязательном устранении подрядчиком (генеральным подрядчиком) допущенных им в ходе строительства нарушений государственных (межгосударственных) нормативов, отклонений от проектных решений, предусмотренных утвержденным проектом, и (или) требований организационно-технологических документов с правом приостанавливать строительно-монтажные работы для исполнения указаний в установленные сроки.
  1. обеспечивать надзор за соблюдением подрядчиком (генеральным подрядчиком) требований организационно-технологических документов, определяющих технологический процесс производства строительно-монтажных работ;
  2. обеспечивать качественное выполнение строительно-монтажных работ;
  3. обеспечивать надзор за соблюдением на объекте требований, указанных в подпунктах 1), 3), 4), 5) и 6) пункта 3 статьи 31-1 Закона Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
  4. осуществлять регулярное и надлежащее ведение журнала технического надзора;
  5. участвовать в оформлении и подписании актов освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций;
  6. представлять на ежемесячной основе в орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора отчет о состоянии и ходе строительства объекта;
  7. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком (генеральным подрядчиком) указания довести до сведения заказчика об этом, а также информировать соответствующее подразделение органа государственного архитектурно-строительного контроля и надзора;
  8. осуществлять контроль за исполнением своих указаний, внесенных в журнал технического надзора.

Получить более подробную консультацию или же заказать услугу Вы можете по телефонам:

  • +7 (727) 272 20 91, 272 20 93, +7 (777) 227 75 47.
  • Whatsapp: +7 (777) 227 75 47

15 + 10 =