В будущем банки могут перестать требовать от клиентов справки на бумаге. С предложением постепенно отказываться от этой практики на днях выступил председатель комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК Сакен Сарсенов.
«Банки по-прежнему требуют справки в бумажном виде. Почему бы не передавать нужную информацию в БВУ напрямую, тем самым избавив граждан от необходимости распечатывать документы?» — задался вопросом представитель министерства. В качестве источника, из которого можно черпать эти сведении, Сакен Сарсенов назвал портал электронного правительства.
Предлагаемый механизм выглядит так. К примеру, банку надо получить данные, подтверждающие или опровергающие надёжность клиента. Для этого специалисты учреждения обращаются на портал. Одновременно пользователю приходит уведомление о том, что третье лицо заинтересовано в получении его персональных данных.
Разработчики утверждают, что запрашиваемая информация может быть передана банку только с разрешения клиента.
Сакен Сарсенов считает, новый подход позволит БВУ оказывать услуги более оперативно. Также он назвал его не противоречащим нормам закона «О персональных данных и их защите». Однако такая практика станет повсеместной не скоро, так как некоторые нормы, необходимые для её реализации, прописаны в законопроекте «Об информатизации», а этот документ пока изучают депутаты.
Заметим, время для инициативы выбрано правильное. Ведь всё больше казахстанцев предпочитают ходить за справками не в ЦОН, а Интернет. Справедливость этого иллюстрируют цифры, так за 10 месяцев количество пользователей портала электронного правительства выросло почти вдвое — до отметки 2.8 млн человек.
В пресс-службе АО «Национальные информационные технологии» отмечают, что чаще всего граждане заходят на портал, чтобы получить адресную справку, а также документ об отсутствии обременений на имущество. Кроме того, в этом году казахстанцы стали активнее уплачивать штрафы за нарушение ПДД через egov.
Источник: krisha.kz