Составление претензий

Иногда в процессе работы возникает ситуация, когда одна из сторон договорных отношений нарушает принятые на себя обязательства или не выполняет их надлежащим образом. Прежде чем обращаться в суд, можно попытаться урегулировать спор, используя претензионный порядок его разрешения. Для этого составляется письмо-претензия (рекламация) ‒ документ, в котором одна сторона договорных отношений в письменном виде высказывает другой недовольство качеством исполнения обязательств или же информирует о полном их отсутствии.

 Цель составления претензии

Направление претензионного письма – это своего рода попытка мирного урегулирования конфликтной ситуации без обращения в суд. В ряде случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, соблюдение претензионного досудебного порядка урегулирования спора является обязательным – без этого судья просто не примет у Вас исковое заявление.

И даже когда закон не обязует вас направлять претензию, опытные юристы настоятельно рекомендуют пытаться разрешить конфликтную ситуацию с помощью претензии. Объясним, почему:

Во-первых, судебные процессы очень часто затягиваются на долгие месяцы, а с помощью претензии Вы можете получить желаемый результат уже через несколько дней.

Во-вторых, Вы сэкономите не только время (что уже важно), но и свои финансы. Услуга по подготовке претензии обойдется Вам в разы дешевле, чем услуги по урегулированию спора в судебном порядке (оплата госпошлины, услуги представителя, подготовка процессуальных документов и т. д.).

 

 Как составить письмо-претензию

Законодательством РК не установлен стандартный унифицированный образец письма-претензии, обязательный к применению, поэтому претензия составляется в произвольной форме. Претензия может быть написана от руки или напечатана на бумаге (не рекомендуется использовать электронный формат), но в любом случае послание должно быть заверено подписью руководителя. Письмо с претензией необязательно называть претензией, но рекомендуется соблюдать элементарные правила официальной переписки. Претензия составляется в двух экземплярах на официальных бланках в официальной вежливой форме. Один из экземпляров письма остается у заявителя.

Важно понимать, что далеко не любая претензия способна справиться с возложенной на нее миссией урегулирования спора. Неумело составленное письмо без грамотной позиции и обоснованной аргументации – это пустая трата времени. Для того чтобы претензия произвела должный эффект на противоположную сторону конфликта, необходимо обратиться за помощью к профессионалу.

 Чем мы можем Вам помочь

1. Тщательно изучим основной договор, заключенный с контрагентом.

2. Ознакомимся с актами приема-передачи работ, товарными накладными, счетами-фактурами, платежными поручениями, официальной перепиской, телефонными переговорами и устными обещаниями сторон.

3. На основании всей полученной информации подготовим претензию для клиента.

Подготовка такого емкого и убедительного документа, как претензия – это работа для профессиональных юристов!

 Дополнительные услуги

В случае необходимости, юристы нашей компании готовы представлять Ваши интересы на этапе переговорного процесса по урегулированию спора в досудебном порядке.

Получить более подробную консультацию или же заказать услугу Вы можете по телефонам:

  • +7 (727) 272 20 87, +7 (727) 272 20 93, +7 (707) 227 75 47;
  • +7 (727) 272 20 91, 272 20 93, +7 (777) 227 75 47.
  • Whatsapp: +7 (777) 227 75 47

15 + 1 =