Астану продают регионы
Риелторы Астаны и всего северного региона обсудили состояние рынка недвижимости, поделились опытом работы и даже сдали экзамены на знание законодательства. Мероприятие, организованное Объединённой ассоциацией риелторов Казахстана, за эти дни посетило около 50 человек. Среди гостей конференции были специалисты из разных сфер, в том числе руководители портала «Крыша».
Первое, что нас удивило — это уровень подготовки риелторов. Если одни, более опытные, легко ориентировались в хитрых вопросах экзаменационного теста, составленного Объединённой ассоциацией риелторов, то другие явно полагались на собственный опыт работы, которого, похоже, недостаточно…
Глава ассоциации, Нина Лукьяненко, отметила, что информацию о предстоящей конференции получило около 1000 риелторов. Большая часть потенциальных участников проигнорировала мероприятие.
«Одни спрашивали, где ассоциация взяла номер телефона агента, другие безапелляционно заявили: «Чему нас можно научить, мы и так всё знаем», — рассказывает Нина Борисовна.
На деле было чему научиться. Здесь обсуждали проблемные вопросы законодательства и оформления сделок, ситуацию с ипотечным кредитованием, приобретением недвижимости за рубежом, тонкости нотариального оформления и налоговых режимов.
Появление на конференции руководителя интернет-проекта krisha.kz Владимира Меркушева вызвало у риелторов бурный восторг. Постоянные пользователи портала, оказывается, давно хотели побеседовать с «Крышей».
Выслушав массу предложений по организации работы портала, Владимир Меркушев подчеркнул, что главная цель проекта — удобство пользователей. Отдельные условия для профессиональных объединений не предусматриваются, сайт должен предоставлять равные условия для всех участников рынка.
- Мы внимательно следим за ростом посещаемости и базы сайта, особенно в регионах. А сейчас начали отслеживать и эффективность объявлений по количеству звонков, — пояснил Владимир Меркушев. — Мы провели эксперимент. Разместили одинаковые объявления о продаже квартиры на трёх разных сайтах. Интересно, что в Алматы было 37 звонков, и 78 % собеседников нашли объявление на «Крыше». На долю конкурентов приходилось всего 22% звонков. При этом, от риелторов звонков было больше, чем от потенциальных покупателей.
В Астане ситуация похожая. Здесь «Крыша» собрала 71 %. Из 48 звонков предложений от агентств было немного. В основном объявление интересовало непосредственно покупателей. Подробные данные вы можете найти в презентации «Крыша. Возможности для Астаны и регионов».
Источник: krisha.kz