Почти за год, с июля 2013-го, за помощью к банковскому омбудсману обратились около 800 граждан, у которых есть сложности с выплатой ипотечных кредитов, сообщает BNews.kz со ссылкой на банковского омбудсмана Ерсерика Сийрбаева.
По словам эксперта, до его назначения на должность, полтора года проходил этап становления этой деятельности: уточнялись функции закона, создавались внутренние правила, нарабатывался опыт. Следующий год стал периодом становления данного правового института. За это время из 782 обращений граждан в производстве как «Разногласия» зарегистрированы 96 дел.
Однако в большинстве случаев заёмщики решают свои проблемы самостоятельно, так как получают грамотные правовые консультации, повышают финансовую грамотность и необходимость обращения к банковскому омбудсману отпадает.
Напомним, что банковский омбудсман начал действовать в РК с 2011 года. Он призван регулировать разногласия по договору ипотечного займа между банком и заёмщиком (физическим лицом) по обращению последнего.
Источник: krisha.kz